Битым кирпичом принято считать вторичный строительный материал, изготовленный путем переработки различных кирпичных фрагментов (фундаментов, стен, труб из кирпича и прочих ограждений). Конечно битый кирпич нельзя использовать как полноценный строительный материал, однако сфера его применения разнообразна. В большинстве случаев битый кирпич используется в дорожном строительстве для отсыпки и укрепления временных подъездных путей или выравнивания определенного участка с последующей укладкой асфальта. Несмотря на то, что в зависимости от нагрузки, дороги, созданные из этого строительного материала, служат в пределах от 5 до 10 лет, битый кирпич является великолепной основой для заливки следующего дорожного покрытия. Данный строительный материал также остается востребованным при строительстве дренажных систем и на загородных участках, выступая в качестве ограничителя садовых тропинок.
Благодаря пористой структуре кирпич отличается способностью впитывать влагу. Но в то же время не подвергается разрушению при замерзании воды, поскольку поры имеют довольно большие размеры, что делает пригодным использование битого кирпича и при создание парковочных мест и площадок для транспортных средств.
Помимо перечисленных технических характеристик, битый кирпич обладает еще следующими преимуществами:
- низкой стоимостью;
- простотой укладки и соответственно быстрым выполнением дорожных работ;
- отсутствием необходимости применять дополнительные приспособления и спецтехнику;
- повышенной прочностью создаваемого дорожного покрытия;
- возможностью строительства дороги в любое время года;
- экологичностью.
Приобретая битый кирпич, не стоит удивляться тому, что в его состав включаются такие посторонние материалы, как щебень различных фракций, бетон, арматура и дерево. Наличие этих компонентов является нормальным явлением при реализации битого кирпича, поскольку они являются неотъемлемой частью при переработке материалов, использующихся в строительной индустрии. Собственно и конечная стоимость битого кирпича на прямую зависит в том числе и от степени загрязнения, примесей дерева и металла, иного строительного мусора. Главное, чтобы удельный вес таких посторонних строительных материалов не превышал 15% от общего количества битого кирпича.
Различают несколько фракций материала, которые зависят от диаметра конкретного куска. В частности, первая фракция состоит из кирпича диаметром 20-40 мм, вторая — 40-70 мм; третья — до 100 мм; четвертая — до 300 мм.
По материалам: stroytehnika-nn.ru